Фестиваль Японского кино 2019

Программа фестиваля японского кино в г. Оренбурге
3- 8 октября 2019 г. в к/ц «Космос»

Вход по бесплатным билетам

1 После сезона цветов 03.10.2019/чт 18.30
2 Девочки-каллиграфы 04.10.2019/пт 18.30
3 Счастливый полет 05.10.2019/сб 18.30
4 Бусидо для шестнадцатилетних 06.10.2019/вс 18.30
5 Любовь Наби 07.10.2019/пн 18.30
6 Жена Гэгэгэ 08.10.2019/вт 18.30

После сезона цветов
3 октября, 18:30
2009 год. 107 мин. Режиссер Кэндзи Наканиси.
Ито, единственная дочь важного сановника при дворе феодала, стараниями отца с ранних лет овладела искусством владения мечом. Но, как и другие девушки, она неравнодушна к красоте сакуры, цветущей вокруг замка. Во время прогулки она случайно встречается с Магосиро Эгути. Несмотря на свое низкое происхождение, Магосиро уже прославился как один из самых искусных воинов. Они договариваются померяться силами, но в момент поединка Ито понимает, что влюблена в своего соперника. Но любовь эта не может быть счастливой. Отец уже подобрал для Ито подобающего ей жениха. Да и для Магосиро семья уже нашла невесту, Кайо, девушку, известную легким нравом, но знатного происхождения. Ито покорно принимает свою участь, а вскоре из далекого Эдо, куда уехал Магосиро, приходит известие, что он покончил жизнь самоубийством. Ито подозревает, что за этой внезапной смертью скрывается какая-то темная тайна…

Девочки-каллиграфы
4 октября, 18:30
2010 год. 120 мин. Режиссёр Рюити Иномата.
Город Сикоку-тюо в префектуре Эхиме знаменит как «город бумаги» — здесь самое большое производство бумаги в Японии. Но в результате экономического кризиса город постепенно приходит в упадок.
Сатоко — председатель школьного клуба каллиграфии, её работы получили множество наград. Её отец — профессиональный каллиграф, и самое большое желание Сатоко — заслужить его похвалу. Она не любит работать в команде и считает, что каждый член клуба должен единолично добиваться успеха.
В школу приходит новый учитель, Икэдзава, которого назначают консультантом клуба каллиграфии. Одна из членов клуба, Киёми, влюбляется в нового учителя и, подражая ему, делает каллиграфию под музыку. Сатоко недовольна, но позже узнаёт, что отец Киёми вынужден закрыть свой магазин канцелярских принадлежностей и Киёми хочет устроить каллиграфическое представление, чтобы привлечь клиентов на последнюю распродажу.
Между тем экономическая ситуация в городе становится всё хуже, закрываются писчебумажные фабрики и магазины. Чтобы оживить свой родной город и приободрить его жителей, Сатоко решает организовать каллиграфическое представление. Теперь все члены клуба должны выступить как единая команда…

Счастливый полет
5 октября, 18:30
2008 год. 103 мин. Режиссер Синобу Ягути.
Действие фильма разворачивается в аэропорту и на борту самолета. Каждый рейс обслуживает множество профессионалов — пилотов, стюардов и стюардесс, наземных команд, механиков, диспетчеров, контролеров… Их главная задача — обеспечить безопасность полета.
Обычный рабочий день, обычный рейс — самолет взлетает по расписанию и направляется в Гонолулу. Для Кадзухиро, помощника командира корабля, этот полет — последний экзамен на пути к должности командира корабля, а для стюардессы Эцуко — первый международный рейс. Однако по техническим причинам самолету приходится вернуться обратно в Японию…
Режиссер Синобу Ягути, прославившийся в Японии фильмами о юношеской команде синхронного плаванья (Waterboys) и о школьницах, организовавших джаз-банд (Swing girls), с присущим ему юмором рассказывает о тех сторонах авиации, о которых обычный пассажир даже не подозревает.

Бусидо для шестнадцатилетних
6 октября, 18:30
2010 год. 109 мин. Режиссер Томоюки Фурумая.
Каори Исояма под руководством строгого отца достигла, несмотря на свой юный возраст, больших успехов в кэндо — традиционном японском фехтовальном искусстве. Она была непобедима, пока однажды не потерпела неожиданное поражение от своей сверстницы — учащейся престижного колледжа Тосё. Через шесть месяцев она поступает в этот колледж и знакомится ближе со своей обидчицей — Санаэ Нисиоги. Санаэ, пережившая за это время развод родителей, не слишком серьезно относится к занятиям кэндо. Для нее это всего лишь развлечение, она не может понять, почему Каори так одержима желанием всех победить. Между тем грядет большое соревнование между колледжами. На предварительном состязании Каори, повредившая руку, вынуждена уступить свое место в команде Санаэ, которая неожиданно одерживает блестящую победу. Месяц до решающего соревнования, а Каори, павшая духом, забросила тренировки и исключена из команды, Санаэ потеряла веру в свои силы. Надо срочно решить накопившиеся проблемы, и Санаэ вызывает Каори на дуэль.

Любовь Набби
7 октября, 18:30
1999 год. 92 мин. Режиссер Юдзи Накаэ.
Окинава, 1990-е годы. Устав от столичной жизни, Нанако возвращается на родину — маленький остров на Окинаве. Ее дед Кэйтацу и бабушка Набби радушно встречают внучку и она наслаждается спокойной, безмятежной жизнью на острове. Но однажды Нанако случайно застает Набби в объятиях незнакомого мужчины. Это Санра, у которого в юности был страстный роман с Набби и который теперь, через шестьдесят лет, тайно вернулся на остров. Вскоре это становится известно жителям острова. Возмущенные незаконной связью, они созывают клановое собрание, на котором женщина-шаман постановляет, что Санра должен немедленно покинуть остров. Набби стоит перед выбором — расстаться со своим старинным возлюбленным или покинуть остров…
Награда NETPAC Берлинского международного кинофестиваля.
Премия министра просвещения Японии в области искусств среди начинающих режиссеров.
Премия Департамента культуры Японии в области кино.

Жена Гэгэгэ
8 октября, 18:30
2010 год. 119 мин. Режиссер Такудзи Судзуки.
Фильм посвящен юности Сигэру Мидзуки, автора знаменитого комикса «Гэгэгэ-но Китаро» в жанре ёкай (комиксы о сверхъестественных существах), и его жены Нуноэ Мура. Фильм снят по автобиографии Нуноэ Мура, но ограничивается тем периодом, когда молодой художник, потерявший левую руку на войне, и его жена, познакомившаяся с ним за пять дней до свадьбы, сообща начинают прокладывать путь в жизни, пытаясь выбраться из нищеты и утвердиться в столице.